Main | Registration | LoginПонедельник, 24.07.2017, 13:35
Android applications
BlogWelcome Гость | RSS
Site menu

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Login form

Main » 2011 » Январь » 22 » Android-приложения – краткий обзор
23:31
Android-приложения – краткий обзор
Рассмотрим четыре основных типа Android-приложений: операции, службы, приемники и источники информации (ContentProvider). Также мы рассмотрим представления для отображения элементов пользовательского интерфейса (UI). 

Операция

Операция – это наиболее заметная и наглядная форма Android-приложения. Операция служит пользовательским интерфейсом приложения наряду с классом, называемым представлением (view). Класс представления реализуется в виде различных элементов пользовательского интерфейса, таких как текстовые поля, надписи, кнопки и другие типичные элементы вычислительных, мобильных и прочих платформ.

Приложение может содержать одну или несколько операций. Как правило, они имеют взаимно-однозначное соответствие с окнами приложения.

Приложение переходит от одной операции к другой, вызывая метод startActivity() или startSubActivity(). Первый метод применяется, когда приложению нужно просто "перейти" к новой операции. Второй используется для выполнения синхронного цикла вызов/ответ. В обоих случаях в качестве аргумента метода передается интент.

Определением наиболее подходящей операции для удовлетворения того или иного интента занимается операционная система.


Службы и приемники

Как и в других многозадачных вычислительных системах, существуют приложения, работающие "в фоновом режиме", которые решают разнообразные задачи. В Android приложения этого типа называются "службами" (services). Служба – это Android-приложение без пользовательского интерфейса.

Приемник – это компонент приложения, который принимает запросы на обработку интентов. Как и служба, приемник, как правило, не имеет элемента пользовательского интерфейса. Обычно приемники регистрируются в файле AndroidManifest.xml. Примером приложения-приемника служит фрагмент, приведенный в листинге 1. Отметим, что атрибут класса приемника – это класс Java, ответственный за реализацию приемника. В листинге 2 приведен пример класса приемника.

Листинг 2 Код приемника
package com.msi.samplereceiver;

import android.content.Context;
import android.content.Intent;
import android.content.IntentReceiver;

public class myreceiver extends IntentReceiver
{
public void onReceiveIntent(Context arg0, Intent arg1)
{
// do something when this method is invoked.
}
}



Управление данными с помощью ContentProvider

ContentProvider - это механизм Android для абстрактного хранения данных. Рассмотрим конкретный тип данных, присутствующих в мобильном устройстве: адресную книгу или базу данных контактов. Адресная книга содержит все контакты и номера телефонов, которые могут потребоваться при использовании мобильного устройства. ContentProvider - это механизм абстрактного доступа к определенному собранию данных. Во многих отношениях ContentProvider действует как сервер базы данных. Операции чтения из записи контента в определенное место выполняются посредством соответствующего ContentProvider, а не путем прямого обращения к файлу или базе данных. Могут существовать как "клиенты", так и "реализации" ContentProvider.

В следующем разделе рассматриваются представления Android - механизм пользовательского интерфейса для вывода информации на экран устройства Android.


Представления

Для отображения элементов пользовательского интерфейса операция Android использует представления. Они могут иметь одну из следующих конструкций:
Вертикальная линия (LinearVertical)
Каждый последующий элемент располагается под своим предшественником, так что они образуют вертикальный столбец.
Горизонтальная линия (LinearHorizontal)
Каждый последующий элемент располагается справа от своего предшественника, так что они образуют строку.
Смещение (Relative)
Положение каждого последующего элемента задается смещением относительно предыдущего элемента.
Таблица (Table)
Набор строк и столбцов, подобных HTML-таблицам. Каждая ячейка может содержать один элемент представления.

После того как определенный макет (или комбинация макетов) выбран, для отображения интерфейса используются конкретные представления.

В число элементов представления входят знакомые элементы пользовательского интерфейса:
Кнопка
ImageButton
EditText
TextView (аналогично метке)
CheckBox
Radio Button
Gallery и ImageSwitcher для отображения нескольких изображений
Список
Сетка
DatePicker
TimePicker
Spinner (аналогичен combo box)
AutoComplete (EditText с функцией автозаполнения)

Представления определяются в XML-файле. В листинге 3 приведен пример простого макета LinearVertical.

Листинг 3 Пример макета LinearVertical

<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:orientation="vertical"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent" >
<TextView android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Activity 1!" />
<TextView android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Activity 1, second text view!" />
<Button android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Switch To Activity 2" id="@+id/switchto2" />
</LinearLayout>



Обратите внимание на то, что каждый элемент имеет в пространстве имен Android один или несколько атрибутов.

В следующем разделе рассказывается о получении SDK Android и его настройке для использования с Eclipse.
Views: 562 | Added by: linux777777 | Rating: 0.0/0
Total comments: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Search

Calendar
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Entries archive

Site friends
  • Create a free website


  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz